Опыт построения типологии сельских образовательных практик

Аннотация: 
Статья посвящена поиску подходов к развитию «теории практик» и ее применению для социологического анализа. В частности, рассмотрена структура феномена «практика», а также понятие «социальная ситуация». В качестве предмет- ного поля анализируются образовательные практики представителей сельской элиты по отношению к детям. Предложена типология образовательных практик в семьях сельских муниципальных руководителей и руководителей сельско-хозяйственных предприятий. Апробация типологии реализуется на массиве глу- бинных интервью, полученных в социологических экспедициях 2005–2008 гг. в рамках проектов «Сельские руководители среднего и низшего звена управления в условиях кардинальных социально-экономических и политических транс- формаций» (грант РГНФ № 04-03-00367а) и «Социально-культурные факторы процесса трансформации современной российской деревни (на материалах Северо-Западного региона РФ) (грант РГНФ № 07-03-00571-а).

Для цитирования: Божков О.Б., Игнатова С.Н. Опыт построения типологии сельских образовательных практик // Петербургская социология сегодня. 2011. № 3. С. 128-161.

Файл: